Действительно, странный вопрос.
«Прежде всего – для того, чтобы мама могла выйти на работу и зарабатывать деньги», – скажет мама-лидер, уже подуставшая за три года «сидения» дома и желающая продолжать свою активную профессиональную жизнь.
«Нет! Это позиция человека, который сдает ребенка в «камеру хранения», когда нужно решать свои проблемы. Детский сад не нужен. Мама – лучший воспитатель! Кто, если не мама, знает, что больше всего подходит ребенку?» – возразит мама, которая за три года полюбила быть домашней хозяйкой, мамой, получает от этого удовольствие, и ей страшновато выходить на работу.
«Какая же это камера хранения?» – удивится третья мама, которая умудрилась и диплом защитить во время декретного отпуска, и новую работу найти. «Детский сад – лучшая школа жизни. Здесь и режим, и порядок, и занятия. Дома в хлопотах о хозяйстве столько с ребенком не успеть, сколько делают в садике».
«А я отдам в частный сад, а потом в платную школу! Там за деньги должно быть все гораздо круче: и обучение, и результаты».
Наибольшие дискуссии о нужности и ненужности вызывает именно детский сад. О необходимости школы мало кто говорит, хотя есть целые Интернет-сообщества родителей, которые делятся своим опытом домашнего обучения ребенка с первого по одиннадцатый класс.
Не будем учитывать качество современного дошкольного и школьного образования, закроем глаза на материальное обеспеченье садиков и школ, социальный статус педагогов (в Царской России считалось, например, что учитель должен быть из того же сословия, что и ученик, если не выше, в наше же время первоклассница может сделать замечание учителю: «Мне надоела Ваша кофточка: Вы ее уже третий день носите!»). Ваше решение – отдавать в садик или школу – зависит от того, как Вы смотрите на воспитание вообще. И нужно учитывать следующее:
С точки зрения психолога – детский сад и школа со всеми их недостатками имеют ряд преимуществ, которые нельзя организовать при домашнем обучении:
– постоянное общение с ДРУГИМИ детьми в рамках ведущей деятельности (в детском саду – игровая, в школьные годы – учебная)
– общение с ДРУГИМИ взрослыми как носителями знаний (условие эмансипации от родителей во время кризиса семи лет)
– опыт преодоления обязательно возникающих конфликтов, приобретение умений уступить, пойти на компромисс, отказать, сдержать себя в конфликтной ситуации, помириться.
Скажу в заключение: своих детей я отдаю и в садик, и в школу. Потому что считаю, что воспитать – это научить ребенка обходиться без нас, родителей, и без взрослых как ведущего начала в будущей жизни.