Скоро первый класс? Что нужно сделать, чтобы первое сентября не стало для ребенка шагом в тревожную неизвестность? Как уже сейчас мы можем помочь малышу прийти в первый класс с уверенно поднятой головой, ощущая поддержку в нужный момент от взрослых: родителей, учителей? Для этого нужно знать, насколько наш ребенок зрелый дошкольник. Именно это определяет подготовку ребенка к школе, успешность перехода в школьную жизнь. Ведь не наигравшийся и недозревший дошкольник будет "дозревать" уже на уроках, при этом отставая по учебным предметам.
ЗАПИСЬ НА ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ ИГРУ
Можете также записаться по телефонам: 050-38-095-38, 093-755-06-29
Я приглашаю Вас и Ваших детей на увлекательную детскую игру-путешествие.
Для детей это приключение, творчество, игра. Для Вас, родителей - это:
Теперь подробнее...
О готовности ребенка к школе задумываются практически все родители, дети которых приближаются к "рубежу" поступления в первый класс. В Украине это шестилетний возраст. Не самое лучшее решение с точки зрения физиологов, педиатров, психологов, скажем прямо. Но наши разговоры о вредности данного решения, к сожалению, ничего не изменят. Потому нужно сделать все, чтобы ребенок был максимально готов к школе, и при этом не испортил свое отношение к учебе вообще, а также в период адаптации к школе не нарушил свое здоровье, в том числе и психологическое.
Давайте разберемся. Почему раньше был рубеж такой - 7 лет? Слыхали ли Вы выражение "Кризис семи лет"? Именно потому, что этот кризис, как правило, происходит в 7 лет, и предлагалось детям начинать обучение в этом возрасте. Этот рубеж в развитии ребенка знаменуется способностью "оторваться" от родителей и найти среду "других взрослых" авторитет - УЧИТЕЛЯ. Именно семилетний малыш, нежно любящий маму и до этого момента уверенный во "всегдашней" ее правоте, говорит: "Мама, ты не права. Вот Марь Иванна сказала..."
Именно к семи годам ребенок наконец-то научается относиться к проигрышам как к одной из возможных ситуаций в игре. И потому ошибки в тетрадках воспринимаются уже более философски, а не трагически.
И то, что важно для обучения. К семи годам складываются предпосылки для того, чтобы ребенок играющий (дошкольник) мог стать ребенком обучающимся (младшим школьником). Ведущая деятельность шестилетки - это игра. И именно к семи годам малыш готов поменять свою позицию и отнестись к школе как "к работе". Иначе могут возникнуть обиды на нас, взрослых: обещали, что будет интересно, а здесь - тюрьма какая-то, все заставляют....
Несмотря на то, что всякие тесты при поступлении ребенка в школу официально запрещены, "хорошие" школы набирают детей готовых интеллектуально, т.е. чтобы читал-писал-считал-мыслил. Потому при собеседовании с директором / учителем обязательно сделают мини-экзамен на знания, умения и навыки. А что еще нужно для успешного прохождения адаптации к школьной жизни? Говорят еще о готовности психологической, социальной, физической. Оказывается, около 40 % семилетних детей не готовы к школе по всем параметрам. А что говорить о шестилетках? И вообще: можно ли тесты, разработанные для семилеток, использовать для исследования готовности к школе шестилетних детей?
Для того, чтобы ребенок шести лет наименее болезненно адаптировался к школьному обучению, нужно проверять не его школьную готовность (по определению у него таковой не может быть), а ДОШКОЛЬНУЮ ЗРЕЛОСТЬ. Т.е. если ребенок уже созрел как дошкольник - он может перейти в позицию младшего школьника. Это исследование должно проводить
ся не в условиях школьного класса и экзамена, а в естественной среде - В ИГРЕ.
Что значит - "зрелый дошкольник"? Это значит, что у ребенка сформированы главные "новообразования" дошкольного возраста - воображение, произвольность. Другие параметры дошкольной зрелости: развитие мышления, мотивационной сферы, самосознания, игровой деятельности возможно исследовать в ведущей детельности ребенка-дошкольника - в игре.
О чем это говорит? Если у нас ребенок пяти лет от роду, то, исследовав, НАСКОЛЬКО он зрелый дошкольник, мы можем примерно сказать, насколько он будет готов ад
аптироваться к школьному обучению через полгода. Причем слово "примерно" написано не случайно. Дети развиваются скачкообразно -бывают "горки", бывают "ямки". И есть много случаев из практики, когда незрелый дошкольник в феврале становится повзрослевшим после отдыха в августе. Но исследовав дошкольную зрелость ребенка, мы можем узнать, ПО КАКИМ ПАРАМЕТРАМ дошкольной зрелости нужно быть готовым ПОМОГАТЬ ребенку в адаптации в первом классе.
Зрелый дошкольник имеет достаточный уровень развития по таким параметрам:
Есть два пути - тщательный и быстрый. При тщательном исследовании мы проводим диагностическую игру-путешествие с использованием карты, "спасаем" сладости, помогаем друзьям, делаем индивидуальные и коллективные творческие задания. В идеале один психолог может проводить такую диагностику с 4-7 детьми одновременно. Потом можно написать характеристику для ребенка на две страницы с подробными прогностическими выводами.
Быстрая диагностика подразумевает анализ детской игры. По тому, насколько это "зрелая" игра можно сказать, насколько ребенок "созрел", как дошкольник. Это может сделать психолог в детском саду, наблюдая за свободной игровой деятельностью детей в группе. Вопрос в том, владеет ли психолог в Вашем детском саду возможностями исследования игры дошкольников.
ЗАПИСЬ НА ДИАГНОСТИЧЕСКУЮ ИГРУ
Можете также записаться по телефонам: 050-38-095-38, 093-755-06-29
Стоимость исследования в составе микрогруппы детей (от двух человек) - 300 грн. Цена, сопоставимая с билетом в театр, цирк, а также с консультацией детского психолога. Индивидуальная диагностика ребенка - 400 грн.
По окончании диагностической игры родители получают характеристику ребенка с подробными прогностическими выводами: какие параметры дошкольной зрелости как развиты, чего ожидать в период адаптации от ребенка, как ему помочь.
Проводим также ГРУППОВУЮ диагностику. Специальное предложение детским садам.
Задать вопрос по поводу диагностики.