Няня для ребенка

Няня – не вторая мама, а «детский сад на дому»

Как уже говорилось, даже «не садиковые» дети нуждаются в том, чтобы его постепенно вводили в этот «страшный тревожный мир». Мама, общаясь с ребенком каждый день, к сожалению, не всегда объективно относится к своему малышу. Потому хотя бы для приобретения опыта общения с другими людьми ребенку может быть более полезным общение с няней, а не с мамой (даже с педагогическим образованием).
Скорее всего, ваше отношение к няне как к специалисту, профессионалу, который знает особенности работы с детьми разного возраста, оградит вас от того, чтобы няня полностью заменила вас в общении с ребенком. Ведь главное в вашем выборе няни должно быть не в том, чтобы найти вашу копию, или «камеру хранения» для малыша, когда вы на работе. Няня – другой человек, не похожий на вас, и именно это хорошо, ведь малыш должен учиться общаться с другими людьми. Кроме того, ваше уважительное отношение к няне должно стать профилактикой неправильного отношения к ней ребенка. Потому с самого начала наиболее удачным является обращение к ней по имени-отчеству, так же, как обращались бы к воспитателю детского сада. Или, что тоже допускается нашими традициями – по отчеству, особенно если нянин возраст позволяет.
При выборе няни руководствуйтесь не только соображениями, насколько новый человек подойдет вашему ребенку (по темпераменту, скорости, способам познания мира), но и насколько няня может заменить обучающие возможности детского коллектива: сможет ли она заниматься с малышом хотя бы по программе детского сада, не говоря уже ваших о более высоких притязаниях.
При этом не забывайте, что любое индивидуальное занятие никогда не заменит группового, поскольку именно в группе детишки учатся «говорить по очереди», приспосабливаться друг к другу, достойно выигрывать и проигрывать, уступать и делиться. Если вы не готовите для ребенка будущего в виде индивидуального школьного обучения, то дошкольная наука тоже должна быть хотя бы дополнена групповыми занятиями, где ребенок учится воспринимать себя как часть целого (группы) сравнивает себя с другими (учится видеть в ошибках не преступление, а обычную тренировку). Именно в группе ребенок научится понимать, что занятие (урок) – это не тогда, когда мама или няня приспосабливаются под него, а когда ОН учится согласовывать свои желания с тем, что делают другие. А это – огромный шаг к развитию самоконтроля, произвольности, саморегуляции будущего школьника.
Именно поэтому ребенок, который до школы «сидит» с няней нуждается в социализации не меньше того, который был на мамином попечении. Так что перед самой школой вы должны будете подумать о том, как организовать для дитяти систематические групповые занятия.

Какой бы опытной ни была няня, и какие бы у нее ни были хорошие рекомендации, не забывайте систематично изучать уровень развития Вашего ребенка. Ведь даже мамы с педагогическим образованием часто "забывают" о каких-то моментах развития ребенка, увлекаясь "любимыми" занятиями, будь то лепка, рисование или просто беготня с пистолетом по площадке. Для этого загляните на страничку о составлении Индивидуальной программы развития.


© 2015 "Солнечная Сова"
© 2015 Веб дизайн "АИСТ"